Творческая мастерская с родителями

Тема: «Изготовление звуковых пеналов для использования на занятиях по обучению грамоте в старшей группе»

  • Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми по изготовлению звуковых пеналов из бросового материала.

 

Задачи:

1. Активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях.

2.Познакомить родителей с технологией изготовления звуковых пеналов из бросового материала.

3.Дать практические рекомендации по проведению занятий дома в игровой форме.

 

Материалы:

альбомный листы; пустые спичечные коробки; клей; квадраты серого, красного, синего, зеленого, черного цветов; графические схемы; предметные картинки.

План работы:

1.Теоретическая часть: Выступление воспитателя по теме: «Ознакомление с основными направлениями и содержанием работы по подготовке детей к обучению грамоте».

2.Практическая часть:

Изготовление звуковых пеналов из спичечных коробков.

3.Практическая часть.

Использование звуковых пеналов в работе с детьми на обучении грамоте - Обучение звуковому анализу слов.

«Играем со звуками» /родители совместно с детьми.

Ход:

1. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

* Закрепить понятие звук, гласный, согласный. Формирование понятия звонкий согласный, глухой согласный, мягкий согласный, твердый согласный.

* Формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звукобуквенному анализу и синтезу слова.

  • Закрепить умения выделять звук из начала, конца слова, середины
  • Учить определять место звука в слове: начало-середина-конец
  • Обучение умению подбирать слова на заданный звук, слов со звуком в определенной позиции (начало-конец, середина)
  • Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слогов и слов, типа АП, НО, МАК, КИТ, ГУСЬ
  • Обучать звукобуквенному анализу трех, четырех звуковых слов, со стечением согласных, типа КТО, СЛОН, ПУМА, УТКА

* Показать слогообразующую роль гласного. Дать понятие слог. Научить определять количество слогов в слове, практически применяя правило: сколько гласных в слове, столько и слогов. Выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

* Обучение чтению слогов, односложных и двусложных слов.

* Расширение понимания значения простых предлогов: В, НА, ПОД, НАД, У, ЗА, С, СО, ИЗ. Учить образовывать и употреблять предложно-падежные формы с сущ. ед. и мн. числа (на реке, над рекой, в реке, по лужам, в лужах). Первоначально предлоги отрабатываются в реальных действиях ребенка, затем с опорой на картинки с использованием схем.

2. Изготовление звуковых пеналов

Материалы (на одного ребенка):

- 5 пустых спичечных коробков;

- клеевой карандаш;

- альбомный лист;

- ножницы, цветной квадраты из картона ;

Ход работы : склеиваем спичечные коробки между собой клеем, далее обклеиваем белой бумагой, и над каждым отделом пенала приклеиваем соответствующую эмблему, в нашем случае это разноцветные квадратики. Заполняем каждую ячейку квадратиками в соответствии с обозначением

сверху. Звуковой пенал готов.

3. Игровые задания.

Итог: Родители освоили технологию работы со звуковыми пеналами и решили продолжать эту работу дома.

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве