Мастер-класс "Рисунки на песке"

Мастер-класс для воспитателей

«Рисунки на песке»

Рисование песком на световых столах.

 

Цель: ознакомление воспитателей с особенностями нетрадиционной техники рисования песков на световом столе.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком.

Обучить с некоторыми способами, приемами рисования песком на световом столе, которые используются с детьми на занятиях.

Создать эмоционально-положительный настрой.

Ожидаемые результаты:

Расширение знаний воспитателей о рисовании песком, как одном из нетрадиционных способов рисования.

Формировать умение взаимодействовать с песком (умение использовать основные приемы: насыпание и заполнение пространства, используя кулак, ладонь)

Получение воспитателями положительных эмоций от мастер-класса.

Оборудование:

Световые столы (6 штук), песок

 

В первой части встречи я познакомила с техникой и особенностях работы с песком. А во второй части мастер-класса - практическая деятельность.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия проводятся в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Входе прорисовывания контуров предмета, слежения глазами за движением пальца по песку у ребенка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним.

Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время работы. У метода нет особых правил. Ребенок может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось. Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра. Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.

Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.

Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Практическая часть

Включаем световые столы в групповом помещении. Перед началом любого занятия детям объясняются правила работы с песком.

 

Рисование песком осуществляется несколькими способами.

 

Высыпание из кулака.

Попросите набрать материал в ладонь, сжать ее в кулак, повернуть по вертикальной оси, чтобы песчинки посыпались вниз. Объяснить, что количество высыпающегося песка регулируется сжатием и расслаблением мышц кулака. Если высыпается больше песчинок, «холмик» получается плотнее и темнее. Так создаются изображения с плавным переходом от света к тени.

Рисование щепотью. Соединяем указательный и большой палец (как будто пинцет), набираем песок и высыпаем его в центр каждого квадрата.

Затем указательным пальцем превращаем прямые горизонтальные и вертикальные линии в волнистые.

В итоге, у нас получился волшебный ковер. И у каждого он индивидуальный.

Это были самые простые приемы работы с песком.

Далее даем возможность рисовать по своему желанию. При этом напоминаем про основные приемы.

 

Заключительная часть.

Рефлексия. Какие эмоции, чувства были у вас в процессе нашего мастер-класса?

Что полезно удалось узнать? Необходима ли эта работа с детьми?

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве