Мастер-класс для воспитателей
«Рисунки на песке»
Рисование песком на световых столах.
Цель: ознакомление воспитателей с особенностями нетрадиционной техники рисования песков на световом столе.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования песком.
Обучить с некоторыми способами, приемами рисования песком на световом столе, которые используются с детьми на занятиях.
Создать эмоционально-положительный настрой.
Ожидаемые результаты:
Расширение знаний воспитателей о рисовании песком, как одном из нетрадиционных способов рисования.
Формировать умение взаимодействовать с песком (умение использовать основные приемы: насыпание и заполнение пространства, используя кулак, ладонь)
Получение воспитателями положительных эмоций от мастер-класса.
Оборудование:
Световые столы (6 штук), песок
В первой части встречи я познакомила с техникой и особенностях работы с песком. А во второй части мастер-класса - практическая деятельность.
Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия проводятся в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут. Входе прорисовывания контуров предмета, слежения глазами за движением пальца по песку у ребенка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним.
Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время работы. У метода нет особых правил. Ребенок может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось. Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра. Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.
Практическая часть
Включаем световые столы в групповом помещении. Перед началом любого занятия детям объясняются правила работы с песком.
Рисование песком осуществляется несколькими способами.
Высыпание из кулака.
Попросите набрать материал в ладонь, сжать ее в кулак, повернуть по вертикальной оси, чтобы песчинки посыпались вниз. Объяснить, что количество высыпающегося песка регулируется сжатием и расслаблением мышц кулака. Если высыпается больше песчинок, «холмик» получается плотнее и темнее. Так создаются изображения с плавным переходом от света к тени.
Рисование щепотью. Соединяем указательный и большой палец (как будто пинцет), набираем песок и высыпаем его в центр каждого квадрата.
Затем указательным пальцем превращаем прямые горизонтальные и вертикальные линии в волнистые.
В итоге, у нас получился волшебный ковер. И у каждого он индивидуальный.
Это были самые простые приемы работы с песком.
Далее даем возможность рисовать по своему желанию. При этом напоминаем про основные приемы.
Заключительная часть.
Рефлексия. Какие эмоции, чувства были у вас в процессе нашего мастер-класса?
Что полезно удалось узнать? Необходима ли эта работа с детьми?