Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация.
Цель: учить лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение.
Материал: доски, пластилин.
Воспитатель:
-Ребята, жители нашего игрового уголка все в заботах: готовятся к новогоднему празднику.
- Смотрите, а кто там плачет? Ой, так это мышка.
-Мышонок, что у тебя случилось? Ребята, а мышонку очень грустно, потому что всем деткам подарили подарки, а ему нет. И правда, всем деткам подарил подарки Дед Мороз, а жителям нашего игрового уголка нет.
-Ребята, я думаю все наши игрушки хотели бы получить подарки!
-Я предлагаю сделать подарки игрушкам своими руками.
Дети полностью соглашаются с воспитателем. Воспитатель обсуждает с детьми, что можно положить в новогодний подарок (конфеты, печенье, шоколадки, мандарины, орехи). Затем, предлагает детям поучиться лепить эти предметы.
После воспитатель показывает лепку в индивидуальной форме. Если к концу занятия фантазия детей иссякнет и они не смогут придумать, какие ещё можно вылепить подарки, то нужно подсказывать. Что можно сделать конфеты, завернув их в пустые фантики, а шоколадки, из пластилиновых пластинок. По окончанию лепки каждый ребёнок дарит подарок своей игрушке.
-Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как довольны наши игрушки! Они говорят вам большое спасибо! У них сразу появилось настроение.
-Детки, давайте споем нашим игрушкам новогоднюю песенку:
-Маленькой ёлочке холодно зимой,
Из лесу ёлочку взяли мы домой,
Бусы повесели, встали в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Воспитатель:
-Детки, а теперь нужно поставить игрушки на полочки, они будут отдыхать.