Цель:
- стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция страхов;
- улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эстетического вкуса.
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз, как бы прыжками двигаются по столу.
а вторые – догонять, Далее - движения указательными.
третьи пальчики - бегом, Быстрые движения средними.
а четвертые - пешком. Медленные движения безымяными пальцами.
Пятый пальчик поскакал
и в конце пути упал.
Хлопок обеими ладонями.
2. Дыхательная гимнастика «Дыхание»
Ребенок находится в положении сидя.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(Вдохи всем телом после каждой строчки).
3. Рассказывание истории о Золотой рыбке.
Я расскажу тебе историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка).
В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка. И позвонила в наш детский сад.
Физкультминутка «Радуга»
В небе радуга висит В воздухе "нарисовать" радугу.
Детвору веселит.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки, Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. Загибать пальцы на руке
4. Рисование песком «Золотая рыбка» (под музыку «Море)
Давай, попробуем нарисовать на песке подружу золотой рыбке. В сказочной подводной стране есть растения. Как они называются?
Ребенок выполняет рисунок.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
5. Игра «Рыбки»
Представь, что ты маленькая, чудесная рыбка. Ты плещешься в воде, играешь. Тебе весело и спокойно
Ребенок изображает рыбку
Но вдруг появилась злая акула. Тебе стало страшно. Ты затаился на дне, и ждешь, когда она уплывет. Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает. Тебе становится спокойно, страх уходит, ты снова начинаешь плавать. Дыхание ровное, тебе хорошо и уютно.
6. Подведение итогов.