Коллективная обрывная аппликация "Ледоход. Спасём зайчиков"

       Детям очень интересно делать поделки из цветной бумаги. Первое, что сразу приходит на ум, конечно, аппликации. Техника обрывной аппликации   очень простая, для нее   требуется обрывать кусочки из цветной бумаги и приклеивать на готовый шаблон. Обрывная аппликация развивает мелкую     моторику рук и способствует развитию речи.

                      Конспект НОД по обрывной коллективной аппликации «Спасём зайчиков»» для детей второй младшей группы.

   Цель: Учить детей выполнять обрывную аппликацию, описывать изображенное на картине.

   Задачи:

   - Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы;

   - Учить создавать несложную сюжетную композицию;

   - Познакомить с природным явлением "ледоход";

   -Подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчатам спастись;

   -Развивать творческое воображение, умения детей создавать композиции;      

   -Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь;

   -Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

   - Вызывать чувство радости при создании аппликации.

   Материал: Картина с изображением ледохода. Ватман голубого (синего) цвета, белая бумага, зайчики по количеству детей клей, клеёнка-подкладка.

  Ход:

   1. Орг. Момент-Эмоциональный настрой.

  Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

  В: Здравствуйте! Ребята, теперь поздоровайтесь и улыбнитесь.

  - Молодцы! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. А теперь присядем на палас.

   2. Вводная часть-слышится стук в дверь

  В: Ребята кто-то стучится, слышите? Я пойду посмотрю.

  В: Да, это зайчик, он горько плачет. Он пришел к нам, потому что знает, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?

  В: Вы хотите помочь Зайчику? (Ответы детей)

  В: Сейчас мы узнаем, что у него произошло. Зайчик расскажи нам что случилось? (выставляю картинку с зайцами на одной стороне реки и   ледоходом). Рассмотреть вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросить: "Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему   вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке (Растаявший лёд, льдины.) Когда по реке плывут   льдины – это ледоход (лёд идет).

  Зайчик вместе со своими друзьями перебежал на другой берег реки по льду и искал, чем бы им подкрепиться, а когда они поели и собрались обратно,   то испугались, потому что лёд от солнечного тепла стал таять и превращаться в воду.

  Весной лёд, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и стал двигаться по реке. Льдины бегут, соревнуются, кто   окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Давайте посмотрим на   рисунки ледохода, что мы на них видим? (ответы детей). Что же делать зайчикам? Как им вернуться домой? (ответы детей).

  В: Правильно ребята, можно сделать прочные льдины и по ним зайчики доберутся домой.

  3. Самостоятельная работа детей.

  Положить перед детьми большой голубой лист картона – это река. Дети отрывают от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивают их в   свободном порядке на картон – это льдины. А теперь возьмите зайчика и наклейте его на большую льдину.

  В: Молодцы ребята! Видите, как зайчик обрадовался за своих друзей. (зайчик благодарит и дарит сердечки из цветной бумаги).

  Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.

  Физкультминутка «Зайчики»

  Девочки и мальчики,

  Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)

  Лапки вверх и лапки вниз,

  На носочках подтянись.

  Влево, вправо поклонись,

  Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)

  4. Рефлексия.

  В: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как помогали? Что делали? Трудно было? Что больше всего вам понравилось делать?

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве