«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

        Плоскостопие – это достаточно серьёзное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего   опорно-     двигательного аппарата ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки, изменения   положения таза,   затруднения походки. Всё это негативно влияет на общее самочувствие ребенка: снижает выносливость к   физическим нагрузкам,   ухудшает работоспособность и настроение, вызывает головные боли, нервозность, рассеянность,   быструю утомляемость.   Распространение плоскостопия у детей (по данным разных авторов, от 15 до 50% и более) ставит   проблему профилактики и   коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей.

                                 Принципы профилактики плоскостопия детей дошкольного возраста.

  • Плоскостопие чаще всего, проявляется после года ходьбы, ведь стопа формируется вместе с первыми шагами ребенка. Поэтому до года у ребенка не может быть плоскостопия, но дальше нужно следить за изменениями его ножек, осанки, заниматься профилактикой заболевания.
  • Профилактика плоскостопия у дошкольников начинается с выбора правильного обуви.
  • Обязательным является наличие жесткого задника, мягкого супинатора и каблука (примерно 0,5 см).
  • Не рекомендовано давать детям малых лет донашивать за кем-то, ведь каждый стаптывает сандалики по-своему.
  • Если вы покупаете обувь на вырост, то лучше брать ее не больше чем на один размер, чтоб при ходьбе нога не болталась.
  • Детская обувь должна соответствовать анатомо – физиологическим особенностям стопы ребенка, быть мягкой и легкой, прочной, на гибкой подошве. Необходимо, чтобы она была достаточно свободной, не ограничивала движения пальцев и имела небольшой каблук, так как он предупреждает развитие плоскостопия и предохраняет пятку от ударов. Высота каблука не должна быть больше 1/14 длины стопы.
  • Детям не следует покупать обувь с открытой пяткой. Задник должен быть устойчивым и препятствовать скольжению стопы сзади и снаружи, что предупреждает развитие плоскостопия.
  • Необходимо следить за тем, чтобы детская обувь всегда была сухой и чистой.

             В процессе профилактики плоскостопия у детей необходимо:

     • следить за их осанкой;

     • обращать внимание на то, чтобы они всегда держали корпус и голову прямо;

     • следить, чтобы они не разводили широко носки ног при ходьбе;

     • ежедневно заниматься гимнастикой и спортом;

     • ходить босиком в теплое время года по неровной почве.

             Примеры упражнений для профилактики плоскостопия.

     Перед выполнением каждого упраж­нения взрослый загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано,   движениями правой, затем левой стопы. Загадки, а также последова­тельность упражнений желательно варьировать через   каждые одно-два за­нятия, чтобы стимулировать мыслитель­ные процессы у детей.

    1. «Месяц».
  (За домам у дорожки висит пол-ле­пёшки)
  И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
  Несколько раз нарисовать полукруг правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.
   2. «Солнце».
  (В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит)
  И.п. - то же.
  Несколько раз нарисовать круг и от­ходящие от него лучи правой, левой сто­пой и двумя стопами одновременно.
   3. «Туча».
  (По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось - и она рас­плакалась)
  И.п. - то же.
  Несколько раз нарисовать очертания тучи правой, левой стопой и двумя сто­пами одновременно.
   4. «Молния».
  (Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни крас­ная девица)
  И.п. - то же.
  Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию пра­вой, левой стопой и двумя стопами од­новременно.
   5. «Дождь».
  (Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет)
  И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, сто­пы параллельно, руки в упоре сзади.
  Постукивать о пол носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновремен­но («дождь барабанит по стеклам»), ос­тавляя   пятки плотно прижатыми к полу.
  То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.
   6. «Радуга».
  (Крашеное коромысло над рекой по­висло)
  И.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.
  Несколько раз нарисовать радугу пра­вой, левой стопой и двумя стопами од­новременно.

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве