…«Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!»…
Воспитатель-это человек, который воспитывает. Специалист, занимающийся воспитательной работой (толковый словарь Ожегова).
Вот так и я более 20 лет тому назад, придя на работу в детский сад воспитывала, сообщала новую информацию, формировала знания, умения и навыки. В свободное время мы играли. Дети получали готовые знания. Но жизнь меняется, меняется технический прогресс, меняются дети. Ведь дети - мягкий податливый нежный материал. Они немедленно реагируют на формы обращения и воздействия на них, копируют жесты, интонацию взрослых. Их поведение -объективное и суровое зеркало взрослых. И нам воспитателям приходится менять свой стиль работы.
По моему мнению, современный воспитатель - это энергичный, творческий, легко перестраивающий человек, обладающий артистизмом. Педагог, имеющий необходимые качества: терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателям приходится работать не только с детьми, но и родителями. Очень вовремя нам на помощь пришли государственные образовательные стандарты, где нет «рамок», нет авторитарного стиля воспитания - все идет от ребенка, с учетом его индивидуальности. Есть очень хорошее высказывание «Не главное привести лошадь к водоему, надо чтобы она сама захотела напиться». Так и я стараюсь не дать готовые знания, а, делаю так, чтобы дети сами захотели это узнать. Я стараюсь создавать такие ситуации и мотивации, где каждый ребенок, в виде игры, познает мир. Но существование традиций невозможно без внедрения инноваций. Подтверждение моих слов поговорка «Все новое – это хорошо забытое старое». То есть что все старое, когда - то было новым и те методы, формы и подходы к образованию, которые когда-то были инновационными, теперь стали традиционными. В настоящее время мы стремимся не только внедрять инновации, но и обобщать и использовать в педагогической практике лучшие традиции и опыт воспитания. Так в дореволюционной педагогике содержание, организация и методика воспитания определялись общими педагогическими требованиями, выполнявшими роль принципов воспитания. К ним относились: «Индивидуализация воспитания; уважение личного достоинства воспитуемых, забота о них; уважение и любовь воспитуемых к воспитателям и разумная требовательность последних; опора на положительное в личности воспитуемого; единство и согласованность воспитательных воздействий».
Эти же принципы помогают и мне, принять изменения, происходящие в образовании. Эффективность инновационных и традиционных методик процесса воспитания не оценить, не проверить сразу. Она проверяется всей жизнью. И ошибки здесь исправить уже невозможно. Поэтому лучшее кредо моей педагогической деятельности это - «Не навреди». Мой стиль работы - это любовь к детям, умение в каждом ребенке увидеть хорошее, помочь поверить в свои силы, для каждого найти доброе слово. Самое дорогое в моей работе – видеть улыбки детей. Это главный показатель труда воспитателя. И если по утрам они спешат в сад без слез и капризов, потому что им хочется туда и потому что им там интересно, значит, ты все делаешь правильно. Значит ты как воспитатель на верном пути. Я не боюсь трудностей. Трудности есть всегда. В любой профессии они свои. Я готова учиться, развиваться, расти, совершенствуя свое мастерство, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методики, стараясь отвечать на любые детские «почему?»
В наше время престиж педагога снова растет, это открывает разные возможности и горизонты. Я хочу быть в этой профессии и добиваться в ней успеха и дальше.
Дети заряжают меня жизнерадостностью и позитивом. А когда ты работаешь с настроением и душой, у тебя все получается! И постараюсь не забыть слова философа Конфуция «кто постигает новое, лелея старое, может быть учителем» и должен быть им!