Конкурс "Атрибуты для сюжетно-ролевых игр" иг

 

Справка

по результатам проведения смотра - конкурса «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр»

среди групп МДОУ «Д/с №12»

 

В соответствии с годовым планом работы ДОУ, с целью определения развития инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по игровой деятельности детей дошкольного возраста, в сроки 05.03.2021 г. по 05.04. 2021 г в ДОУ организован смотр-конкурс

В конкурсе принимали участие педагоги и родители 9 возрастных групп ДОУ.

Итоги смотра - конкурса подведены 05 апреля 2021года.

Подготовку, организацию и общее руководство конкурса возлагалось на жюри в составе:

Каменева О.Л.– председатель, зам. заведующего,

Болотова О.Ю. – старший воспитатель

Ильичева М.И. – музыкальный руководитель

Климова М.А. - завхоз

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр в группе оценивались по критериям в соответствии с Положением

Итоги подводились по результатам оценки групп по 3-балльной системе:

3 балла – отлично.

2 балла – посредственно.

1 балл – удовлетворительно.

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства для организации сюжетно – ролевой игры в группах ДОУ. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Анализируя созданные условия можно сделать вывод, что для полноценного развития ребёнка в ДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие достаточный уровень охраны жизни и здоровья детей и организации игровой деятельности. В группах созданы центры, зоны и уголки для разных видов игровой деятельности детей, что способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного потенциала окружающих ребенка предметов.

Конкурс позволил обогатить игровой опыт детей, вовлечь их в игровой процесс; расширить ассортимент игрового материала; повысить уровень профессиональных знаний педагогов в организации игровой деятельности.

В группах появились уголки для новых сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Банк», «Детское кафе», «Бензоколонка», «Шиномонтаж», «Пожарный щит», «Мастерская», «Скорая помощь», и т.д.

Особой популярностью у дошкольников пользуются игры, в которых они могут отразить впечатления реальной жизни. Все это способствует созданию повышенного интереса детей к ролевой игре, разнообразию их игровых действий, взаимодействию в игровых сюжетах. Более современными стали атрибуты и оборудование к традиционным сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Почта», «Ателье», «Автобус», «Шофер», «Пожарные».

Много пособий было пошито с помощью родителей (накидки на стулья - имитация автомобилей – группа №3, 8, 10); сделано с их помощью из подручных материалов (атрибуты для игры в кафе, супермаркет, больница и другие – все группы).

Особо было отмечено следующее: наличие большого количества пособий, сделанных своими руками; эстетичное оформление группы; порядок в группе.

Во 2 младшей группе «Паровозик» имеется уголок «уединения», где каждый ребенок может найти для себя успокоение и желание побыть наедине с собой или любимой игрушкой.

В группах №3 «Бабочки», №4 «Ромашки» №6 «Солнышко» и №9 «Звездочки» родителями были изготовлены атрибуты для игры в «Банк», в частности банкоматы. Эти атрибуты были разными в разных группах, т.к. родители и педагоги подошли к этому процессу творчески. Не все банкоматы были практичны в использовании, но это не помешает детям познавать азы финансовой грамоты, начиная уже с детского сада.

В группах №3, 4 и 9 родителями были изготовлены такие атрибуты как бензоколонка и шиномонтаж, что также способствует расширению кругозора детей в современной игре.

Хочется отметить, что педагоги отнеслись к конкурсу с большой ответственностью. Почти во всех группах (кроме группы №5) разработаны и представлены картотеки сюжетно – ролевых игр, в соответствии с возрастными особенностями детей. Но мало внимания было уделено работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных (группы №2,3,5,7,8.10). Не было представлено видео, фотоматериалов.

При оценивании умения воспитателя презентовать свой центр хочется отметить группы №9, 10, 3 и 8. Педагогами этих групп была полностью раскрыта суть организации сюжетно – ролевых игр на группе.

Вместе с тем хочется отметить, что учет этнокультурного компонента при организации игр не был отражен ни в одной возрастной группе. Были представлены уголки Коми края, но это никак не отражает специфику работы с детьми по организации сюжетных игр.

При организации конкурса были задействованы семьи воспитанников – 74 семьи: группа №2 – 7, группа №3 – 4, группа №4 – 7, группа №5 – 4, группа №6 – 5, группа №7 – 10, группа №8 – 12, группа №9 – 15, группа №10 – 10.

Очень приятно, что не только педагоги, но и родители всех групп приняли активное участие в конкурсе. Благодарим родителей за помощь, оказанную в подготовке смотра-конкурса. Желаем дальнейших успехов всем творчески работающим педагогам!

 

Выводы:

  • Педагоги ДОУ творчески подходят к насыщению и построению предметно-пространственной развивающей среды при организации сюжетно – ролевых игр в группах ДОУ;
  • Обеспечивается возможность для самовыражения детей, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
  • Возникают трудности с обеспечением трансформируемости среды, вариативности и полифункциональности (открытый доступ, безопасность, педагогическая целесообразность);.

Рекомендации:

  • Всем педагогам обеспечивать постоянный доступ к сюжетно – ролевым центрам: играм, маскам, куклам.
  • Расположить картотеки в свободном и открытом доступе для взрослых (других педагогов), для удобства хранения использовать боксы, папки-файлы;
  • Пополнить игровые зоны играми этно - культурного направления;
  • Уделить внимание работе с родителями по данной теме в плане консультаций, бесед и оформления приемных;
  • Научиться правильно презентовать умение защитить свою деятельность

 

Победители смотра – конкурса:

1 место - группа №9 «Звездочки», воспитатели Мирзоева Н.А. Голоктионова Ю.В.

группа №10 «Сказка», воспитатель Григорьева М.А.

2 местогруппа «Радуга» - воспитатели Тиранова В.Ю., Игнатова В.С.

группа №7 «Паровозик», воспитатель Беляева Л.П.

3 местогруппа №4 «Ромашка», воспитатель Алексеева В.В.

группа №3 «Бабочки», воспитатели Курганская Л.В. Раджабова О.Г.

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве