В соответствии с годовым планом, в целях развития инициативы и активизация деятельности и творческих возможностей воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников в МДОУ был проведен смотр - конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания »
Задачами смотра-конкурса было:
-пополнение развивающей предметно - пространственной среды, расширяющей знания детей о семье, детском саде, малой родине, России, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
-содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности;
-воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране;
-стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста педагогов.
Участие в конкурсе приняли педагоги дошкольных групп №4,5,7,9,10.
Во всех группах в предметно – пространственной развивающей среде созданы условия для реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Предметно-пространственная развивающая среда групп отвечает требованиям безопасности, эстетики, учитывает возрастные особенности воспитанников. Все группы содержательно обогатились пособиями и материалом по патриотическому воспитанию детей.
В каждой группе имеются материалы и пособия по приобщению дошкольников к народным традициям и культуре: куклы в национальных костюмах, предметы народного декоративно-прикладного искусства, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, фотографии, буклеты, наборы открыток, литература, папки-передвижки, рисунки и поделки детей. Подобрана художественная литература по теме писателей нашего города и края, разнообразные энциклопедии, произведения и предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву.
Организуя взаимодействие с семьями воспитанников, педагоги используют разные формы: стендовая информация, газеты, ширмы-раскладушки.
Развивающая среда групп отличается насыщенностью, эстетикой представленного материала, разнообразием творческих идей. В уголках можно было видеть фотографии городов, художественная литература.
Есть русские народный игрушки-фигурки, художественная литература по фольклору, материал для ознакомления с защитниками Отечества.
Воспитатели подготовились к этому смотру-конкурсу основательно. Распечатано много информации по данной тематике, присутствуют все разделы, предназначенные для уголков по нравственно-патриотическому воспитанию. Присутствуют дидактические игры по символике России, Республики Коми, Ухте.
Правильно организованная среда в группах позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, Республики Коми научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.