Справка
по результатам проведения смотра - конкурса
«Лучший уголок двигательной активности»
среди групп МДОУ «Д/с №12»
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении".
Жан Жак Руссо
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо – только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня.
Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности всех возрастных групп поможет организация в группе физкультурного уголка. В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности.
В нашем детском саду созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для физического развития детей оборудован спортивный зал.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организованы физкультурные уголки, в которых представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности.
В соответствии с годовым планом, в целях реализации задачи по совершенствованию системы работы по физическому развитию в МДОУ и развития инициативы и активизации творческих возможностей педагогов в сроки с 05.10.2020 – по 15.11.2020 г в ДОУ организован смотр-конкурс «Лучший уголок двигательной активности»
В конкурсе принимали участие педагоги 9 возрастных групп ДОУ. Итоги смотра – конкурса - подведены 20 ноября 2020 года.
Результаты конкурса оценивало жюри, в состав которого входили
Уголок двигательной активности оценивался в соответствии с Положением о смотре – конкурсе ДОУ для групп раннего и младшего дошкольного возраста.
Критерии |
баллы |
Требование к оформлению - эстетичность; - доступность;- соответствие возрасту и требованиям программы |
1-4 б |
Наличие атрибутов - для подвижных игр (маски, полумаски и т.п.); - игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи, мешочки с песком и т.п.); |
1-5 б |
Наличие нетрадиционного оборудования, атрибутов из бросового материала, изготовленного руками воспитателя, родителей. |
1-4 б |
Наличие иллюстративного материала для ознакомления воспитанников с разными видами спорта (вырезки из журналов, фотографии, альбомы) |
1 б |
Наличие информации о здоровом образе жизни и формировании двигательной активности ребёнка в семье в родительских уголках |
1-3 б |
Использование физкультурного уголка в течение дня - доступность оборудования для использования детьми; |
1-4 б |
Умение воспитателя презентовать свой уголок |
1-3 б |
Наличие в физкультурном уголке картотеки подвижных и малоподвижных игр |
1-2 б |
Наличие картотеки гимнастик пробуждения, физкультминуток |
1-2 б |
Креативность педагогов в дизайне физкультурного уголка |
1-4 б |
По итогам смотра конкурса среди групп раннего и младшего дошкольного возраста группы набрали следующие баллы:
Группа |
Общее количество баллов |
2 ясельная группа №1 |
22 балла |
1 младшая группа №2 |
17 баллов |
2 младшая группа №10 |
28 баллов |
Для групп среднего и старшего дошкольного возраста
Критерии |
баллы |
Требование к оформлению - эстетичность;- доступность;- наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта;- соответствие возрасту и требованиям программы |
1-4 б |
Наличие атрибутов - для подвижных игр (маски, полумаски и т.п.); - игр с прыжками (скакалки, обручи и т.п.);- игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком и т.п.);- спортивных игр (бадминтон, городки, теннис, настольные спортивные игры и т.п.);- дидактические игры на спортивную тематику; |
1-5 б |
Наличие нетрадиционного оборудования, атрибутов из бросового материала, изготовленного руками воспитателя, родителей. |
1-4 б |
Наличие иллюстративного материала для ознакомления воспитанников с разными видами спорта (вырезки из журналов, фотографии, альбомы) |
1 б |
Наличие информации о здоровом образе жизни и формировании двигательной активности ребёнка в семье в родительских уголках |
1-3 б |
Использование физкультурного уголка в течение дня - доступность оборудования для использования детьми;- какие атрибуты воспитанники используют в игре. |
1-4 б |
Умение воспитателя презентовать свой уголок |
1-3 б |
Наличие в физкультурном уголке картотеки подвижных и малоподвижных игр |
1-2 б |
Наличие картотеки гимнастик пробуждения, физкультминуток |
1-2 б |
Креативность педагогов в дизайне физкультурного уголка |
1-4 б |
По итогам смотра конкурса среди групп старшего дошкольного возраста группы набрали следующие баллы:
Группа |
Общее количество баллов |
Средняя группа №4 |
30 баллов |
Средняя группа №8 |
19 баллов |
Старшая группа №6 |
20 баллов |
Старшая группа №9 |
28 баллов |
Подготовительная№3 |
28 баллов |
Подготовительная№5 |
30 баллов |
В соответствии с планом работы ДОУ на 2020 – 2021 учебный год был организован и проведен смотр – конкурс «Лучший уголок двигательной активности». ходе смотра конкурса проанализированы условия и актуальность выделенной проблемы. Педагогами каждой группы были обозначены уголки, которые имели название и девиз.
2 ясельная группа – воспитатель Степачкова В.М. Уголок «Малыши – крепыши», девиз «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
1 младшая группа – Епифанова О.А Уголок «Малыши – крепыши», девиз «Цель физической культуры – быть здоровым и с фигурой»
2 младшая группа - воспитатель Григорьева М.А. Уголок «Здоровячок»
Средняя группа №4 - воспитатели Алексеева В.В. и Болотова О.Ю. Уголок «Крепыши», девиз «Вам представить мы хотим уголок спортивный. Хочешь ты здоровым быть- двигайся активно!»
Средняя группа №8 – воспитатели Игнатова В.С., Тиранова В.Ю. Уголок «Физкульт – ура!»
Старшая группа №6 – Нечкина Е.В. Уголок «Островок здоровья».
Старшая группа №9 – воспитатели Мирзоева Н.А., Голоктионова Ю.В. Уголок «Здоровячок».
Подготовительная группа №3 – воспитатели – Раджабова О.Г., Курганская Л.В.Уголок «Бодрячок» девиз «Быстро и смело шагами вперёд. Уверены мы что победа нас ждет».
Подготовительная группа №5 – воспитатели Носова Т.Н., Меньшугина И.В.
По результатам смотра – конкурса можно сделать следующие выводы: педагогический коллектив активно и творчески работал по данным целям и задачам. Физкультурные уголки в каждой группе обозначились, наблюдается и значительно пополнились стандартным и нестандартным оборудованием, методическими пособиями.
Уголки удачно и доступно расположены. Воспитатели творчески подошли к смотру конкурсу, привлекая к сотрудничеству родителей: группа № 10 (15 семей), группа № 1 (7 семей), группа №2 (6 семей), группа №5 (11 семей) и группа №4 (7 семей), группа №9 (8 семей) и группа №3 (8 семей), группа №8 (10 семей) и группа №6 (4 семьи).
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также отвечают групповые физкультурные уголки, созданные нашими педагогами.
Проведя смотр – конкурс, можно отметить, что весь педагогический коллектив правильно понимает и воспринимает необходимость в постоянном оснащении физкультурных уголков.
Подведение итогов и награждение.
Решение жюри: