Ножницы – нужный и полезный инструмент. Откуда они появились? Ножницы пришли в нашу жизнь из глубокой древности. Первые ножницы были созданы более трех с половиной тысяч лет назад, причем служили они не для парикмахерских нужд, их предназначение было в необходимости стричь овец. Один из ремесленников, живший на Ближнем Востоке, решил соединить два ножа с помощью гвоздя, а ручки загнул кольцами, чтобы было удобно держать. Данная конструкция оказалась удобной и прижилась. О них нехитрая детская загадка: “Два кольца, два конца, а посередине гвоздик”.
Вырезание очень полезное занятие. Оно представляет нагрузку для укрепления пальчиков, что в свою очередь развивает мелкую моторику – улучшается координация движений пальцев, а это в свою очередь, способствует образованию новых нейронных связей, то есть развитию мышления ребёнка. Ножницы учат ориентировке на листе бумаги, развивают внимательность, а кроме того, гармонизируют работу обоих полушарий головного мозга. Особенно вырезание ножницами полезно для переключения внимания гиперактивного ребёнка. И несомненно, вырезание представляет расширенный функционал для творчества.
Какие выбрать ножницы?
Ножницы как инструмент для творчества бывают как для детей праворуких, так и леворуких. Детские ножницы отличаются повышенными мерами безопасности – они имеют тупые и скруглённые концы. У них по-другому заточено лезвие, чтобы малыш не порезался.
Чтобы избавить детские пальчики от мозолей и натертостей, после долгой работы ножницами, кольца должны быть прорезиненными. Отправляться за покупкой инструмента необходимо вместе с ребенком, взяв с собой кусок бумаги, чтобы ребёнок мог опробовать будущее приобретение.
И очень важно: необходимы ножницы, длина лезвий которых не превышает 12 сантиметров.
Если ребёнок левша, для него нужно покупать ножницы для леворуких. А если ребёнок одинаково хорошо справляется с едой и рисованием двумя руками (амбидекстр), то ему необходимо купить оба варианта – и обычные ножницы, и для левшей. А он сам выберет, какими ему удобно работать.
Перед тем, как дать ребёнку в руки ножницы, с ним необходимо провести беседу и объяснить что: «Ножницы — это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться»
Правила безопасности:
Перед обучением желательно убедиться, что ручки малыша довольно сильные, чтобы справиться с ножницами. Для этого необходимо дать ему кусок бумаги и попросить порвать на мелкие кусочки.
Объясните ребёнку, как правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Далее ребенок проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
После того, как ваш малыш научится брать в руки и держать ножнички правильно, покажите ему, какие способы резки существуют. Сначала ребёнок режет лист бумаги на полосочки, затем можно переходить к простым геометрическим фигурам – квадрату, прямоугольнику, треугольнику. Круг и овал – это самые сложные в вырезании, за них берутся в последнюю очередь.
Вырезание – это не то умение, с которым люди рождаются, этому надо обучить. И помните: «Где нет терпения, там нет и умения!»
Успехов Вам в воспитании своих малышей!
Спасибо за внимание!
Подробнее ознакомиться с данным материалом Вы можете в источнике: