Отчет о проведении работы по формированию финансовой грамотности дошкольников

       Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая    в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

        Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

      В период с 22 марта по 26 марта 2021 года в нашем ДОУ была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями.

          Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:

  1. Изучение методической литературы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника.
  2. Изготовление наглядного материала (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек, продавец, касса).
  3. Изготовление дидактических игр («Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Пазл», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках».
  4. Проведение занятий по формированию основ финансовой грамотности в старших и подготовительных группах «Путешествие в страну «Финансию».
  5. Изготовление коллективной работы «Этикетка ля любимой конфетки»
  6. Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника», «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям»

       Провели беседы с детьми:

- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты)

- «О бумажных деньгах»

- «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах

- «Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка

- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.

 

        Подготовили дидактические игры:

«Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках».

 

        Совместно с детьми читали художественной литературы:

1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»

2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик»

3. Т. В. Грековой «Клад»

4. Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек»

5. «Три поросенка» анг. сказка

6. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок)

7. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

8. Сказка «Копейка- рубль бережет»

 

         Совместно с детьми просмотрели мультфильмы:

  1. Три кота "Поход в магазин"
  2. Синий трактор. Магазин.
  3. Муха-Цокотуха
  4. Буратино. Фрагменты.
  5. Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности.
  6. Откуда берутся деньги.
  7. Приключения поросёнка Фунтика.
  8. Золотая антилопа.
  9. Развивающий мультфильм "Профессии".
  10. Фиксики. "Деньги"

 

       Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды.

        Используя новый наглядный материал по финансовой грамотности мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме. \

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве