Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В период с 22 марта по 26 марта 2021 года в нашем ДОУ была проведена работа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с их родителями.
Вся работа осуществлялась в соответствии с планом работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольника, которая включала в себя:
Провели беседы с детьми:
- «Деньги бывают?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические - монеты)
- «О бумажных деньгах»
- «Домик для денег» - знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах
- «Звенящий поросенок» - знакомство с понятием копилка
- «О профессиях» - формирование элементарных знаний о профессии.
Подготовили дидактические игры:
«Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках».
Совместно с детьми читали художественной литературы:
1. К. И Чуковский «Муха-Цокотуха»
2. Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик»
3. Т. В. Грековой «Клад»
4. Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек»
5. «Три поросенка» анг. сказка
6. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок)
7. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
8. Сказка «Копейка- рубль бережет»
Совместно с детьми просмотрели мультфильмы:
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ финансовой грамотности является создание необходимой предметно-развивающей среды.
Используя новый наглядный материал по финансовой грамотности мы более продуктивно сможем донести до детей нужные знания, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной теме. \