17 апреля рамках годовой задачи «Продолжать работу по формированию у детей речевой компетентности, уделяя особое внимание развитию у них диалогической речи с использованием литературных театрализации, творческих, режиссерских, сюжетно-ролевых игр» в ДОУ состоялся педагогический совет в форме деловой игры для педагогов "Развитие речи - важная составляющая развития дошкольников"
Цель: развитие коммуникативных качеств педагогов.
Задачи: активизация знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей;
формирование педагогической компетентности педагогов в области развития речи дошкольников; совершенствование навыков логического мышления.
В ходе проведения были выполнены:
1 задание «Теория тоже важна»
1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
2. Что мы понимаем под развитием речи дошкольника?
3. Что такое диалог?
4. Что такое монолог?
5. Как называется образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление
6. Как называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью
7. Как называется основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера
8. Как называется устное народное творчество, народная мудрость
2 задание «Литературная страница»
1. Автор сказки «Красная Шапочка»
2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной сказке «Теремок»
3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей
4. Автор сказки «Гадкий утенок»
5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей
6. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные
7. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко?
8. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»?
9. Как хвастал заяц в одноименной сказке?
10. Автор сказки «Серебряное копытце»?
11. Автор сказки «Конек-горбунок»?
12. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу»
3 задание «Составь слово из слогов и отгадай сказку» (в форме финвордов).
Кашечрохав («Хаврошечка»)
Боклоко («Колобок»)
Зоркомо («Морозко»)
Човокамйюд («Дюймовочка»)
Дыродйом («Мойдодыр»)
Гукаснероч («Снегурочка»)
Комерет («Теремок»)
Щеинакатар («Тараканище»)
4задание «Черный ящик»
Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого качества связной речи, как образность. Так как формирование эстетического восприятия произведений живописи оказывает влияние на использование средств художественной выразительности в разных видах высказывания – описании, повествовании, рассуждении. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины является необходимым
качеством речи педагога.
В черном ящике находятся репродукции картин, по которым составляется описательный рассказ. Противоположной команде надо отгадать название картины и ее автора.
Также в ходе педсовета был проведен
Мастер – класс «Коммуникативные игры дошкольников»
Цель: представление опыта работы по использованию коммуникативной игровой технологи в формировании социальных навыков дошкольников.
Задачи:
- Актуализировать знании педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
- Познакомить с современными методическими основами игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие старших дошкольников.
Разобрали виды иды коммуникативных игр.
- на ранжирование.
- с использованием принципа информационного пробела.
- на группирование или поиск подходящих вариантов.
- на поиск пары и координацию действий.
- интервью.
- ролевые игры.
Для обыгрывания были предложены:
«Приветствие» (старшая, подготовительная группы)
“Идем в гости”. (средняя, старшая, подготовительная группы)
«Угадай, кто?» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
«Рассказ по кругу» (средняя, старшая, подготовительная группы)
«Конкурс хвастунов» (старшая, подготовительная группы)
«Угадай, что это?» (средняя, старшая, подготовительная группы)
«Раздувайся, пузырь!» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Упражнение «Дружественная ладошка» (средняя, старшая, подготовительная группы)
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется. Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам, и пусть каждый оставит свои пожелания, или комплимент, или смайлик на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.
Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.