В рамках годового плана работы с педагогами нашего детского сада был проведен семинар-практикум «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
Здоровый ребенок – жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и интеллектуального развития.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания; во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей
В ходе семинара - практикума инструктором по физической культуре Васильевой Дарьей Викторовной были представлены различные технологии.
Это использование нетрадиционных методов закаливания дошкольников: «Хождение босиком», «Дыхательная гимнастика», «Массаж биологически активных точек тела», гимнастика для глаз, музыкотерапия, аутотренинг и психогимнастика , сказкотерапия , песочная терапия
Во время семинара педагогам были предложены различные задания в виде
«Цветик –семицветик». Необходимо было оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.
Все вместе поиграли в пальчиковую игру «Гонки», музыкальные массажные игры с шишками, представлена су-джок терапия. Проведены: точечный массаж и самомассаж, дорожка здоровья, гимнастика для глаз, релаксация.
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Были даны рекомендации для педагогв и родителей «Десять золотых правил здоровье сбережения»
Применение в работе ДОУ здоровье сберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!!!