Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Тема: Мастер - класс по нетрадиционной технике рисования (рисование мокрой пленкой) на тему: «Пожар»
Григорьева Маргарита Анатольевна,
воспитатель
Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования
Задачи :
- учить детей использовать для работы плёнку и гуашь.
- закрепить знания детей о правилах обращения с огнём.
- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Материалы и оборудование:
Ход мастер - класса :
1.Вводная часть:
(В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.)
- Что это за звуки? Послушайте загадку.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.( пожарная машина)
- Как выглядит пожарная машина? Почему?
- От чего может произойти пожар?
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
- Какие правила обращения с огнём вы знаете?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
(Дети рассматривают картинки с предметами. Раскладывают их на два листа. Один лист - в красной рамке. Туда помещают пожароопасные предметы. Другой лист - белый .Сюда помещайте не опасные предметы.)
- А кто из вас видел пожар?
(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)
-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?
2. Основная часть:
- Сегодня мы будем рисовать пожар новым способом.
1. Берем кусок целлофана ( можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в тазик с водой.
3.Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.
6.Физкультминутка «Пожарные»
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
3. Рефлексия: Дети, у вас получились прекрасные работы. Расскажите, что вы нарисовали? Каким интересным способом вы научились изображать пожар? Рисование мокрой пленкой можно применить для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни и т.д.
Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда.
Это помните всегда!
Это помните всегда!
Выставка детских работ.