Мастер - класс по нетрадиционной технике рисования (рисование мокрой пленкой) на тему: «Пожар»

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

 

Тема: Мастер - класс по нетрадиционной технике рисования (рисование мокрой пленкой) на тему: «Пожар»

 

Григорьева Маргарита Анатольевна,

воспитатель

 

 

Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования

Задачи :

- учить детей использовать для работы плёнку и гуашь.

- закрепить знания детей о правилах обращения с огнём.

- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

 

Материалы и оборудование:

  • Краски гуашь желтого, красного, черного цветов;
  • Бумага для рисования;
  • Кисточки, вода в непроливайках :
  • Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования.

 

Ход мастер - класса :

 

1.Вводная часть:

(В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.)

- Что это за звуки? Послушайте загадку.

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.( пожарная машина)

 

- Как выглядит пожарная машина? Почему?

- От чего может произойти пожар?

 

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

спичками

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь.

(огонь)

- Какие правила обращения с огнём вы знаете?

Дидактическая игра «Опасные предметы»

(Дети рассматривают картинки с предметами. Раскладывают их на два листа. Один лист - в красной рамке. Туда помещают пожароопасные предметы. Другой лист - белый .Сюда помещайте не опасные предметы.)

- А кто из вас видел пожар?

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»)

-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?

 

2. Основная часть:

- Сегодня мы будем рисовать пожар новым способом.

1. Берем кусок целлофана ( можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в тазик с водой.

  1. Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше – желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.

3.Отжимаем кусок целлофана и, не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.

  1. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.
  2. Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даем готовому листу высохнуть.

6.Физкультминутка «Пожарные»

 

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

 

  1. Наносим черной гуашью элементы рисунка по теме «Пожар».

3. Рефлексия: Дети, у вас получились прекрасные работы. Расскажите, что вы нарисовали? Каким интересным способом вы научились изображать пожар? Рисование мокрой пленкой можно применить для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни и т.д.

Чтение отрывка из стихотворения (воспитателем).

 

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

Это помните всегда!

Выставка детских работ.

 

 

 

 

 

Сканируйте QR-код
чтобы открыть эту страницу на мобильном устройстве